Москва Путину. Задать Вопрос Президенту

Москва Путину. Задать публичный вопрос

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Надеюсь, что Вам будет интересно мнение преподавателя провинциального вуза с сорока-летним стажем работы, являющегося конечным исполнителем реформы высшей школы. Я бы предложил ряд тактических и стратегических мер, направленных на повышение ка-чества образования.
К тактическим мерам я бы отнёс:
1. Повышение объёма добрых слов в адрес простых преподавателей ВУЗов со сторо-ны руководства страны, в частности не следует отделять учителей от преподавате-лей высшей школы.
2. Прекратить нередко звучащие высказывания любого уровня о широкомасштабном закрытии учебных заведений. Часть учреждений действительно надо закрывать, но разбираться конкретно, а не на основании их принадлежности к той или иной кате-гории.
3. Ограничить пропаганду значимости и материальных успехов бизнесменов, шоуме-нов, менеджеров и им подобных категорий населения. Их уровень жизни и попу-лярность и так высоки. Каждый из них, как и мы простые работники, выполняет свою работу. Но без работы "внизу" Вы экономику не поднимите.
4. Включить самостоятельное освоение новых учебных курсов, их разработку и раз-работку материалов инновационных технологий обучения в перечень работ инди-видуального плана по разделу "Повышение квалификации".
К числу стратегических мер я бы отнёс:
1. Снижение учебной нагрузки на преподавателя. При нагрузке 1000 часов и окнах в расписании занятий о какой плодотворной методической и научной работе можно говорить?
2. Уменьшение формальных требований к преподавателям в части публикаций, объё-мов хоздоговорных работ и т.д. в сочетании с реальным поощрением за выполне-ние этих работ сверх нормативов тарифно-квалификационного справочника.
Все эти показатели реально возрастут в виде конкретных результатов при наличии времени заниматься научной, методической и инновационной работой и реальной выгоды тратить своё время на указанные виды работ.
3. Улучшение проработки образовательных стандартов.
Стандарты в конечном счёте перекладывают стратегическое планирование содер-жания учебных дисциплин на преподавателей, имеющих нагрузку 1000 часов.
Количество компетенций следует уменьшить и исключить трудно измеряемые компетенции. Методика их измерения должна входить как обязательное приложе-ние к стандарту. Сокращение числа компетенций позволит реально проверять уро-вень их выработки на экзаменах и зачётах.
Включение в стандарты форм документов должно исключить усложнение отчётности.
4. В условиях частой смены стандартов и учебных планов применить технологии проектирования системы, предусматривающие минимальный обязательный ком-плект документации в составе учебных планов и рабочие программы дисциплин в версии ГОС второго поколения, а полный комплект документации спрашивать по прошествии нескольких лет ведения учебного процесса по данному профилю или специальности обучения.
5. Использовать демографические спады контингента учащихся не для сокращения преподавателей, а для совершенствования учебной документации, активизации на-учной работы и инновационной деятельности в учебной работе, наконец для повы-шения квалификации преподавателей на очных формах обучения с отрывом от учебного процесса.
6. Ограничить объём работ по актуализации учебной документации действительно необходимыми изменениями, а не календарными сроками (не нужно всё актуали-зировать ежегодно).
7. Экономически поощрять предприятия и организации принимать преподавателей ВУЗов на работу на неполный рабочий день для выполнения заданий по профилю учебной или научной деятельности. Это позволит повысить долю практических ра-ботников в составе преподавателей учебного заведения.
Хочу также отметить, что некоторое повышение уровня оплаты труда преподавателей происходит за счёт негласного неформального увеличения продолжительности рабочего дня. Стоимость рабочего часа преподавателя при этом снижается и реального повышения оплаты труда не получается.
Благодарю за внимание, надеюсь на полезность моих предложений.

Ответить в теме

Заголовок :


Сообщение :

B
I
U
S



Москва Путину.Задать вопрос Президенту

задать вопросы москва путину

Москва Путину



Time : 0,063802003860474